Слишком много красного. Обзор Гран-при Тосканы

Фото: ©
Mark Thompson / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

1000-я гонка «Феррари», 90-я победа Хэмилтона, 8 сходов и 3 рестарта.

1000-я гонка «Феррари», 90-я победа Хэмилтона, 8 сходов и 3 рестарта.

Итальянский вояж «Формулы-1» в 2020 году надолго запомнится поклонникам автоспорта. Сперва мы увидели победу, которая не могла случиться даже во сне, а затем нам подкинули целый Гран-при, которого вообще не должно было быть. Этап в Тоскане состоялся по одной причине — «Феррари» очень хотела персональный уик-энд имени себя для своей тысячной гонки в «Ф-1». Она его получила. И он, бесспорно, вышел классным, если не брать в расчет выступление самой скудерии, ради которой это все и было устроено. Героические 5 очков, добытые Леклером и Феттелем на двоих (если что, один Квят набрал больше), могут считаться достойным подарком к юбилею великой конюшни.

Но даже эти крохи перепали «Феррари» только потому, что из гонки выбыло уж слишком много гораздо более быстрых машин. Катализатором всей воскресной вакханалии стали проблемы у Ферстаппена, из-за которых Макс откатился на старте в середину пелотона и попал под раздачу, сразу же отправившись отдыхать вместе с триумфатором Монцы Гасли.

Без этого инцидента мы бы не увидели боулинг на рестарте, в котором пострадали сразу четыре машины. Авария выглядела действительно страшно, а ее виновником поспешили назначить лидировавшего Боттаса, который якобы неправильно среагировал на уход машины безопасности в боксы. Сам Вальттери после финиша послал обвинителей куда подальше, и оказался прав. У стюардов к финну не возникло никаких вопросов. Зато предупреждения за неподобающее ускорение и торможение получили 12 других пилотов, поскольку главного виновника «торжества» судьи найти так и не смогли.

А вот после первых красных флагов и второго старта с решетки в гонке не происходило практически ничего. Хэмилтон успел отыграться на рестарте и вернулся на законное первое место, а главным развлечением была фирменная забава «Феррари» под названием «испорти гонку собственным пилотам». В «Муджелло» мы, в частности, увидели, как Феттель на использованном «софте» проехал больше кругов, чем Леклер на новом «харде». Но если Шарль еще хоть как-то борется с ситуацией, то Себ давно махнул рукой на текущий сезон. После гонки немец даже сказал, что хотел отдать 10-е место заслужившему очки Джорджу Расселлу на «Уильямсе», но тогда его «повесили» бы прямо на трассе.

Сонное царство взбодрила авария Стролла, после которой на трассе снова появилась машина безопасности. Моментом идеально воспользовался Боттас, успевший свернуть в боксы за новой резиной, тогда как Хэмилтон отправился догонять пейс-кар. Но по какой-то причине Льюис не уперся в красный «Мерседес», а проехал дальше, тоже свернул на пит-лейн и выехал с него лидером. После этого гонка вновь была остановлена красным флагом.

У Вальттери оставался шанс побороться за первую позицию на третьем (!) старте с места, но он умудрился пропустить вперед Риккьярдо, после чего вопросы о победителе гонки окончательно отпали. Конечно, Дэн не смог долго держаться за лидером, так что его задачей оставалась оборона третьей строчки. Когда австралиец уходил из «Ред Булла» в «Рено», консультант «быков» Хельмут Марко сказал, что мы больше не увидим знаменитого питья шампанского из ботинка на пьедестале. Но именно в гонке, которой не должно было быть, этот перфоманс был близок как никогда. Увы, прыти черно-желтого болида не хватило, чтобы отбить атаки нового подопечного Марко — Албона. Алекс без особых проблем вышел вперед и добрался до своего первого пьедестала в «Ф-1».

После окончания гонки болельщики и журналисты в один голос стали требовать включения «Муджелло» в календарь чемпионата мира на постоянной основе. Но так ли это необходимо? Да, трасса и ее окрестности очень красивые, дух старой школы и все такое. Но вся магия прошедшей гонки основана только на неожиданных авариях и красных флагах, при этом даже они не смогли ничего поделать с дублем «Мерседеса». Так что хаос в Тоскане был вполне себе управляемым.

Через две недели «Формула-1» приедет в Сочи, где порядок всегда брал верх. Многие считают трассу в Олимпийском парке скучной, и не без оснований. Но скучная она в том числе и потому, что на ней просто не может возникнуть ситуаций, когда любой инцидент завершается остановкой сессии. Современные автодромы и делаются с тем расчетом, чтобы гонка не прерывалась каждую минуту. В старом Муджелло же мы увидели слишком много красного: от флагов до «Мерседеса».

Оба итальянских Гран-при вышли фантастическими, но теперь надо сделать паузу. Такие уик-энды не должны быть в порядке вещей, иначе они просто потеряют свою уникальность. 

Комментарий Попова и Фабричновой по итогам ГП:

Открыть инфографику

Источник статьи: matchtv.ru

Добавить комментарий