Игорь Ермилин: «Боттас для «Мерседеса» комфортный, но отрабатываемый материал»

Автоспортивный эксперт Игорь Ермилин сказал, что Льюис Хэмилтон вырвал победу у Макса Ферстаппена в Венгрии благодаря грамотной тактике команды, отметил борьбу Даниила Квята с напарником Алексом Албоном, а также поделился мнением о перспективах в «Мерседесе» Вальттери Боттаса.

— Победа Хэмилтона — результат тактики «Мерседеса», — начал Ермилин. — Поначалу, правда, она виделась довольно сомнительной, но на практике оказалась выигрышной. Переход на свежие шины примерно за двадцать кругов до финиша дал Хэмилтону потрясающее преимущество по скорости, и в итоге он сумел пройти соперника. После этого мы услышали реплику Макса о том, что он, не заехав на пит-стоп, гонку закончить не сможет. То есть ехать ему уже было не на чем. Это было заметно, поскольку он терял до двух секунд на круге. Если бы он не заехал в боксы, то, конечно, все равно должен был финишировать вторым — отрыв от «Феррари» был около минуты. Но оставаться на трассе на старой резине было опасно, поскольку шины могли «закончиться». А так Ферстаппен совместил полезное с приятным: и обезопасил себя, и быстрый круг показал. Конечно, чтобы выиграть гонку, «быкам» надо было позвать Макса в боксы в тот момент, когда Хэмилтон отправился на второй пит-стоп. Это была единственная возможность побороться за победу. В сложившейся ситуации шансов у него просто не было. Стратегически «Ред Булл» проиграл гонку.

Игорь Ермилин: «Боттас для «Мерседеса» комфортный, но отрабатываемый материал»

Игорь Ермилин: «Боттас для «Мерседеса» комфортный, но отрабатываемый материал»

Гран-при Венгрии. Хэмилтон выходит в лидеры

— Даниил Квят продемонстрировал красивую борьбу с напарником Алексом Албоном.

— Да, всю гонку они ехали очень плотно, в упорной борьбе. Но, очевидно, убитые шины или, возможно, еще и механические проблемы не позволили завершить гонку на более высокой позиции. В одном из эпизодов Даня обогнал напарника. Очень красивое у них сражение получилось. Оно напомнило мне увлекательные гонки 80-х. Но потом Даниил стал очень стремительно отставать. Кругов за десять до финиша он потерял 20 секунд по отношению к Албону.

Игорь Ермилин: «Боттас для «Мерседеса» комфортный, но отрабатываемый материал»

Игорь Ермилин: «Боттас для «Мерседеса» комфортный, но отрабатываемый материал»

Гран-при Венгрии. Борьба Квята и Албона

— Как неудачная гонка Вальттери Боттаса отразится на его перспективах продолжить карьеру в «Мерседесе» в будущем году?

— Боттас немного задержался на старте, из-за этого возникли проблемы, и Хэмилтон с Леклером его обогнали. Плюс не обошлось без сломанного крыла. После вынужденного посещения боксов он выехал последним, с отставанием от Кубицы секунд в пятнадцать. Конечно, порваться вперед после такой задержки было сложно. Он быстро догнал Роберта, а когда нужно было прорываться сквозь пелотон, темп его упал. Плюсом эта гонка для Боттаса не будет, но общую картину «Мерседесу» она не портит — команда в любом случае выиграет Кубок конструкторов. Личная позиция Боттаса «серебряным стрелам» интересна весьма условно, потому что Хэмилтон лидирует, и чемпионство в личном и командном зачетах им гарантировано. Поэтому то, что происходит с Вальттери их не должно сильно интересовать. Ну, а для Боттаса это большая потеря, которая не улучшает его перспективы в «Мерседесе». Боттас сегодня для команды, скажем так, комфортный, но отрабатываемый материал. А тот же Эстебан Окон — молодой, быстрый и перспективный. Хэмилтон когда-то все равно должен завершить карьеру, поэтому надо обеспечить себе будущее молодыми кадрами.

Источник

Добавить комментарий